
Приговор совку
Молодым людям всегда хочется иметь героическую и достойную историю своей страны. От скончавшегося СССР для них остался такой большой выбор лакированных былин и сказок, гламурных героев и мудрых вождей - выбирай и млей от гордости. И, с какой же ненавистью они обрушиваются на тех, чьи воспоминания не совпадают со смакуемыми ими сказочками, а их любимые кумиры предстают тупыми жлобами, или кровавыми садистами. Вот - цитаты из обсуждения книги Галины Вишнеской "Галина":
... книга полна антисоветской пропагандой. Иногда думаю, ведь жила моя семья тоже в советском союзе, и вроде большинства написанного не припомнит.
Кроме этого, спрашивается, зачем плевать в колодец, из которого пил? Родилась бы Вишневская в капиталистической стране, достигла ли она, практически сирота, тех вершин, которых достигла?

Жуткая книга! Давно прочитал, до сих пор хочется плеваться при одном только упоминании.
Галина Вишневская на протяжении всей своей карьеры ведёт себя просто на редкость недостойно, и её, с позволения сказать, "книга" - это апофеоз самовлюблённости и беспредельного неуважения ко всем и ко вся.
А знаете я вот сам прочел эту книгу и дал ее прочесть моей преподавательнице и вот ее мнение на книгу, На Г.В и ее мужа.
Ну во первых не такая уж и великая певица Вишневская.
Да природная постановка . да тембр...но это же то ничто по сравнению с Классическим Большим Театром(Барсова,Давыдова,и т.д фамилий всех точно не помню) .А она в этот театр пришла как раз во время\ их ухода.И 100 процентов пришла бы она в их время те бы точно бы затмили бы ее.
Во-Вторых сразу видно что она временщица.
Вот уйдет она ( простите за грубость) в мир иной отрпразднуют парочку юбилеев и все и забудут.
А иначе зачем она Оперный центр Своего имени ...Ведь Великий Русский пианист С.Рихтер, тоже не устраивал такое, только после смерти появился конкурс пианистов имени Рихтера.
А это что?
...
Ужас это.
А вот вам занятная информация про Ее мужа( простите что так называю трудно выговорить и писать это имя)
Он как говорила мне препод тоже не гениальный человек.
В первую очередь он известен во все мире как политик, как противник Советского Режима, благотворительный деятель, и вообще как очень открытый публичный человек.
А что могу сказать про него как про музыканта....
Ну во первых талант у него есть но не такой уж и гениальный.
и то что он катируется на Западе это благодаря музыке Шостаковича. чьим самым первым исполнителем,он и известен мы с Вам надеюсь понимаем что из себя представляет Шостакович как Композитор , и понимаем что из себя представляет его музыка, и то что щас происходит не что иное как гигантская реклама этого тоже ВРЕМЕНОГО направления в музыке.
А что говорить о Скудном Бриттене ..... про этом мне вообще думаю надо промолчать
Полностью поддерживаю!
Помню, мерзкое зрелище представлял собой юбилей Вишневской в зале Чайк. - вся надувшись, словно готовящийся лопнуть пузырь, она восседала на троне... И книжка её - злобная и мерзкая. Не стесняясь, она говорит о ненависти к собственной стране. Вишневская, как известно, знаменитая интриганка, которая строила в Большом театре закулисные козни, топила конкуренток и т.п. Это говорит об отсутсвии совести, а отсутствие совести имеет прямым следствием ложь, которой наверняка пронизана её книга от первой до последней строчки.
И очень жаль, что такой человек занимается теперь "воспитанием" молодых певцов. Когда по "Культуре" показывали, как она с Ростроповичем репетировали оперу "Царская невеста" - это в высшей степени было ужасно, поскольку полностью подавляло всякую творческую инициативу со стороны вокалистов.
Я эту книгу читал потрясённый тем 100%-м совпадением с моими ощущениями от прожитой в СССР жизни. Я подтверждаю, что всё, описанное в этой книге - правда! Эта книга - наичестнейший и откровеннейший документ своего времени. Это - приговор, пощёчина, плевок от всей души тому лагерному режиму, той бездушной машине унижения и растаптывания своего народа, которым являлся совок. Мне кажется, книга "Галина" обязательна для прочтения каждым культурным и интеллигентным человеком. Хотя, я вижу, как легко подстраивается история под сегодняшние политические ориентиры, как возраждается холопство и вождизм, и, боюсь, подобные откровенные, честные и правдивые книги сегодня больше не востребованы.















Комментарии
сб, 2012-01-28 22:56
vkv
Слушать Вишневскую - это одно. Тут ей в мастерстве и таланте не откажешь.
Но читать... Увольте. Куча интереснейших фактов, событий, оценок, взгляд изнутри, так сказать. Но при этом изложение и язык... увы! Не писатель она, Галина Павловна, не писатель.
Если из соцреалистической литературы отовсюду торчали уши "руководящей роли коммунистической партии", то здесь все наоборот - откровенное промывание мозгов в обратную сторону. Школьное выпускное сочинение на тему "Я такая хорошая и талантливая, а меня все обижают". Местами просто неприкрытая злоба и брызгание слюной, вызывающее, если и не отторжение прочитанного, то, как минимум, очень странное ощущение неадекватности писавшего. Возможно, конечно, это так и задумывалось... Не знаю - не знаю. Не зря ведь, многие, лично знавшие Вишневскую до периода "длительной загранкомандировки", отмечали ее ...непростой, мягко говоря, характер. Маленькая цитата, например:
При этом, повторюсь, фактический материал местами очень интересен.
Короче, Выгрузил, прочитал. Второй раз читать не буду.
пт, 2012-01-27 22:28
zero
пт, 2012-01-27 12:25
Botfort
"Пастернака мы не читали, но осуждаем". Так было . "Историю жизни" ещё не читал - теперь прочту обязательно. В чём-то и я остался "совок" - и не стыжусь в этом признаться. Понимая историческую неизбежность исчезновения любой мировой империи - до сих пор сожалею о развале Союза, об исчезновении отечественной авиации и космонавтики, которым отдал лучшие годы своей профессиональной жизни, ... да о многом. Куда ( и когда?!) дальше пойдёт Россия мне не всё равно - там (здесь, поскольку сейчас я в Самаре) живут и надеются на лучшее будущее сын, внук, друзья, их семьи, бывшие сослуживцы и коллеги... А баррикад не будет - разве что постучат касками на Горбатом мосту ньюшахтёры - и всё.
пт, 2012-01-27 18:56
Босоножка
К вопросу об исчезновении отечественной авиации и космонавтики
сб, 2012-01-28 08:12
zero
Хотелось бы услышать мнение всех, кто прочтёт эту книгу. Она была написана в 1984 году, вышла в свет на английском языке, затем переведена на русский. В октябре 2011 переиздана к 85-летию Вишневской.
сб, 2012-01-28 19:07
Elizaveta
Книга замечательная, читала лет 6 назад, если не больше.
сб, 2012-01-28 22:10
zero
Я ищу сейчас книгу Майи Плисецкой, о которой очень хорошие отзывы.
вс, 2012-01-29 18:25
Elizaveta
Какую из двух? Первая "Я-Майя" - очень интересная, вторая затронула меньше.
вс, 2012-01-29 21:52
zero
Вот эту
вс, 2012-01-29 22:11
Elizaveta
Ух, ты, какая фотография!
чт, 2012-01-26 23:09
kakao4u
ой, кого-то зовут баррикады..
пт, 2012-01-27 07:28
zero
Исключительно - на баррикады виртуальные. Лично ты обязан прочитать эту книгу. Не прчтёшь - зарЭжу!
пт, 2012-01-27 09:23
kakao4u
Ес-с-сно, виртуальные. А режим совдепии у меня никаких иллюзий не вызывает уже не одно и не два десятилетия!
Саш, а книга ... толстая?
Жена купила двух новых Пелевиных. Не открывая, отправил сыну..
пт, 2012-01-27 10:26
zero
Оторваться не сможешь и будешь в конце жалеть, что недостаточно толстая.
чт, 2012-01-26 22:40
SuniaVX
Простите, господа, о эта Галина принадлежит к тем людям, которые мне не понравились с первого взгляда.
Может это Она была, как всегда, злая, неулыбчивая..., чувствовалось даже через экран.
пт, 2012-01-27 07:26
zero
Прочти книгу, уверяю - не пожалеешь.
чт, 2012-01-26 22:01
БабаКлава
Мама моя была влюблена в её голос... потому никакие аспекты её жизни она, в принципе не обсуждает... и я её в этом поддерживаю..
Хотя и слушать, и читать её интересно, особа характерная.. но, конечно, делать диагноз стране только на её эмоциях не совсем верно... в жизни больше цветов, чем черное и белое...
пт, 2012-01-27 07:23
zero
В книге много тех, о ком говорится с большой любовью. Её же диагноз режима на 100% совпал с моим, прожившим в СССР пол-века. Конечно, и её, и мои ощущения субъективны, но, иных ощущений у людей и не бывает.
пт, 2012-01-27 10:48
БабаКлава
Согласна. Тем более, что в честности в изложении своего мнения ей отказать невозможно.
чт, 2012-01-26 21:30
zardazan
А я читала с каким-то двойственным чувством.
Помню, как я тогда подумала, что, да, книга написана человеком, обойденным родительской любовью в детстве.
Не могла отделаться от этого ощущения.
Это на всю жизнь. Куется характер именно в это время.
Совсем недавно тут написала, что читаю сейчас Василия Катаняна ( он, человек, вовлеченный в тогдашюю элитную атмосферу, близко знал прим, знаменитостей). И у него тоже промелькнуло: Она была, как всегда, злая, неулыбчивая...
Но она сильная индивидуальность. Сильным жить сложно. А они с мужем - певица и музыкант - стали победителями.
И это о многом говорит.
пт, 2012-01-27 10:09
Nik
Это российская традиция - чтобы человек и его творчество представляли единое целое. Да, мне тоже приходилось слышать, что она очень высокомерна и злоязычна с коллегами. Это умаляет ее талант певицы? Нет. Она политолог, социолог? Нет. У нее было мнение о режиме, беспощадное и открытое, очень эмоциональное. Имеет право высказать его, как любой человек. Кто не любит - пусть споет лучше, пусть любит Брежнева. Тоже имеет право. Нельзя утверждать одно мнение как единственно правильное. Жизнь - не таблица умножения.
пт, 2012-01-27 13:47
KE
Ее мнение о режиме не на пустом месте сложилось... читала книгу лет семь назад не меньше, каждое слово отозвалось пониманием. У нас, евреев, при отъезде из Узбекистана, болела душа - покидаем родное, представляю каково было ей, русской, пережить выдавливание...
пт, 2012-01-27 16:07
zero
Меня заворожили её рассказы, как она работала над оперными образами. После прочтения захотелось все их прослушать.
пт, 2012-01-27 21:23
KE
Я тогда как раз покупала Жене книги об опере, сама не очень читала, почти нет, просматривала слегка :)) а тут мне попалась эта и я начала ее пролистывать - и взялась читать :))
пт, 2012-01-27 10:46
vananik
Абсолютно с Вами согласна (что бывает не всегда). Творческий талантливый человек имеет право (как и любой другой) иметь свое мнение и высказывать его. Я могу быть "за" или "против". В данном случае - я "за". Оба эти музыканта принесли славу России, любили свою страну, не любили власть, считали ее подлой и эмоционально об этом говорили.
Вот, например, Говорухин высказывает свое отношение к митингам, интернету, оппозиции и любви к Путину.(http://infox.ru/authority/mans/2012/01/27/Govoruhin___pishu.phtml) Я его позицию не приемлю, но он имеет право на нее. Точка.
пт, 2012-01-27 10:20
zardazan
пт, 2012-01-27 10:28
zero
И я!
пт, 2012-01-27 07:33
zero
Вишневскую можно не любить. Но, то, о чём она написала - это часть нашей прожитой жизни, это не может не быть интересным.